Чтение RSS

Рубрикатор

Отзывы

Онлайн

2 посетителя на сайте. Из них:
Гости2

Мы в соц.сетях

Вконтакте Одноклассники Telegram Твиттер facebook

Стандарт

Правильный CSS!    Правильный HTML5!    Правильный JS!
 

Как сдать экзамен на "отлично"?

Раздел: Образование / Школы

Структура контрольно-измерительных материалов ОГЭ по математике за последние годы существенно изменилась. Начиная с 2014 года к модулю «алгебра», добавились модуль «геометрия» и модуль «реальная математика». Изменился характер проведения экзамена. Возросло количество заданий. Соответственно, значительно возрос объем повторяемого материала, включающего математику 5–6 классов, алгебру и геометрию, изменились требования к сдаче экзамена, возросли интеллектуальные и психологические нагрузки учащихся.

Следует отметить колоссальное умственное и психическое напряжение, ярко выраженную мотивацию, ответственность за результат и серьезность при подготовке к экзамену. Причем, это проявлялось не только у успешных девятиклассников, собирающихся продолжить образование, но и у другой группы учеников, которые к началу 9 класса окончательно потеряли всякую ориентацию в алгебре и геометрии, давно уже не понимающие, о чем говорят и чего от них требует учитель.

Причинами низких результатов тестирования при сдаче пробного ОГЭ по математике можно назвать:

– недостаточная самоподготовка обучающихся по математике дома;

– слабый контроль со стороны родителей;

– излишняя самоуверенность на экзамене;

– допущение вычислительных ошибок;

– у обучающихся слабые навыки самоконтроля.

Учитывая неудовлетворительные результаты пробного тестирования по математике, с учащимися 9-х классов провожу следующие занятия по ликвидации пробелов в знаниях:

1) психологическая помощь выпускникам по подготовке к ОГЭ, памятка выпускнику;

2) работа с родителями, выступление на родительском собрании, индивидуальные беседы;

3) повторение основных теоретических вопросов курса математики (5–9 классы);

4) практические занятия по материалу повторения;

5) решение заданий ОГЭ (работа в парах, группах, индивидуальные консультации).

Учитывая ошибки, допущенные на пробном экзамене, разработан индивидуальный план занятий с учащимися класса по отдельным темам.

В своей работе применяю следующие принципы подготовки к экзамену:

Первый принцип— тематический.

Разумно выстраиваю подготовку, соблюдая правило — от простых типовых заданий до заданий второй части. Если они не умеют, показываю ученикам, как это делается на практике. Основные формулы и определения можно выписать на листочках и повесить над письменным столом, над кроватью, на кухне и т. д.

Второй принцип— логический.

Нужно учиться использовать наличный запас знаний, применяя различные «хитрости» и «правдоподобные рассуждения» для получения ответа наиболее простым и понятным способом.

Третий принцип— тренировочный.

Готовлю различные варианты тестовых заданий по предмету (сейчас существует множество различных сборников тестовых заданий).

Четвертый принцип— индивидуальный.

Работа с каждым обучающимся по коррекции знаний, умению выстраивать свои индивидуальные ассоциации по подходам к решению, выявление собственной подготовки по предмету, способности к самопроверке дает положительный результат.

Пятый принцип— временной.

Помогаю детям распределить темы подготовки по дням.

Советую детям во время экзамена обратить внимание на следующее:

– пробежать глазами весь тест, чтобы увидеть, какого типа задания в нем содержатся, это поможет настроиться на работу;

– внимательно прочитать вопрос до конца и понять его смысл (характерная ошибка во время тестирования — не дочитав до конца, по первым словам уже предполагают ответ и торопятся его вписать);

Шестой принцип— контролирующий.

Постоянный контроль, анализ результатов, коррекция деятельности обучающихся — залог успешной сдачи ОГЭ.

При подготовке к экзамену необходимо отрабатывать вычислительные навыки и знание теоретического материала. С этой целью использую различные приемы:

– работа в парах (при заучивании математических формул, заучиваем первые 3–4 формулы, добавляя каждый урок еще по одной, доводим 10–12 формул на тему);

– использование опорных конспектов;

– работа с тренажерами (презентация с подробным решением задания);

– разно-уровневые зачетные работы.

– тесты и др.

Предлагаю учащимся и использую сама ресурсы сети Интернет: сайт Ларина, сайт Незнайка, решу ОГЭ. Используются сборники для подготовки к экзаменам, рекомендованные ФИПИ.

Работа с родителями нацелена на повышение осведомленности родителей и формирование реалистичной картины, экзамена, снижение родительской тревоги. На родительских собраниях были даны рекомендации по организации режима дня старшеклассников, поддержке и помощи детям в период до, во время и даже после экзаменов, розданы советы и рекомендации в виде листовки.

В заключении, хочется отметить, что экзамен не должен быть «головной болью» только учителей математики. В этом процессе важно задействовать всех педагогов и все предметные методические объединения. Независимо от того, вынесен тот или иной предмет на основной государственный экзамен или нет.

Сложно подготовить обучающихся к ОГЭ, это большой труд. Но не нужно этого бояться. Хорошо зная свой предмет, объясняя и любя его и своих учеников, обязательно сможете подготовить их к экзамену.


Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Советуем почитать

Комментариев: 0 | Нашли ошибку?
Просмотрело: 413 Techip
 

Добавить комментарий

Имя:*
E-Mail:
Введите два слова, показанных на изображении: *
 

Чат

Techip
Techip Hors-ligne
30 апреля 2022

Приветствуем вас на обновленном портале статей! Сайт полностью функционирует, при сбоях просьба писать в чате или форме обратной связи!

Только участники могут публиковать сообщения в чате.

Рекпама

Размещенные на сайте материалы, включая статьи, могут содержать информацию, предназначенную для пользователей старше 18 лет,
согласно Федерального закона №436-ФЗ от 29.12.2010 года "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию".